Posted in русский язык 9

Урок 22

Упражнение 6. Употребите прилагательные из скобок в форме
сравнительной степени.

  1. Читайте громче! 2. Говорите медленнее!3. Пишите лучше!4. Слушайте внимательнее!5. Одевайтесь теплее!6. Мой руки чище!7.Чем выше в горы мы поднимались, тем труднее становилось дышать.8. Чем тише вы говорите, тем хуже я вас слышу.9. Тем быстрее читается книга, чем она интереснее.10. Насколько ниже температура вещества, настолько медленнее движутся молекулы.11. Чем больше становится скорость ракеты, тем сильнее действуют перегрузки.

Упражнение 8. Образуйте от выделенных прилагательных превосходную степень.

  1. Точность в работе имеет огромнейшее значение. 2. Летом мы отдыхали в
    прекраснейшем месте. 3. Даже маленькая неточность может привести к огромным
    неопрятностям. 4. Во время болезни моя подруга была в тяжелейшем состоянии. 5. Мы удивились, когда наши гости заговорили на чистейшем русском языке. 6. На
    афише мы увидели имена известнейших артистов, в том числе имя популярнейшей у
    молодежи певицы. 7. Работа врача – труднейшая работа. 8. Наш профессор –
    талантливейший ученый. 9. В вашей дипломной работе есть грубейшая ошибка. 10. Мать моего друга – добрейшая женщина. 11. Внук благодарен своему дедушке
    за мудрейшие советы. 12. Наш друг умеет готовить вкуснейшие блюда.

Упражнение 9. Допишите предложении, используя степени сравнения прилагательных:

  1. Эта книга интереснее, чем твоя 
  2. Этот город больше, чем соседний 
  3. Эти упражнения труднее, чем предыдущие 
  4. Это здание выше, чем соседнее 
  5. Я выше, чем ты 
  6. Ваш коридор длиннее, чем наш
  7. . Твой костюм лучше, чем мой 
  8. Мое пальто хуже, чем твоё
  9. Чем красивее город, тем популярнее
  10. Чем строже преподаватель, тем лучше